Адаптация детей в 5
классе.
Первая часть школьной жизни позади
- ребенок идет в 5 класс. Родители ждут
новых успехов, взлетов успеваемости (или, по крайней мере, стабильности по
сравнению с предыдущими годами обучения). Но, увы, этого не происходит. Более
того, Вы вдруг с ужасом замечаете, что Ваш ребенок стал более нервным, беспокойным,
иногда не может решить даже те задачки, которые всего полгода назад не вызывали
проблем, постоянно
забывает тетради, ручки, учебники, а в дневнике появились первые замечания.
Всему виною адаптационный период, просто
ребенок еще не успел перестроиться на "взрослый лад".Обычно период
адаптации длится 2-4 недели после начала учебного года, Однако есть дети, у
которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. Причин
этому может быть несколько:
Стало
МНОГО учителей-предметников, каждый предмет изучается в своем
кабинете, и таких кабинетов - МНОГО. Но самое главное, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных
педагогов. И ко всему прочему, ребенку надо завоевывать авторитет по - новой, и
не у одно учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения.
Выучив все особенности ребенка, учитель
начальных классов помогал ему контролировать учебный процесс, отслеживал
выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается.
Происходит как бы обезличивание школьника.
Поэтому у ребенка создается впечатление, что можно что-то не сделать - в общей
массе это может пройти незамеченным. С другой стороны - появляется некоторая
"безнадзорность" со стороны классного руководителя. Он не следит за
поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг
после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия -
начинает капризничать как маленький, играть с малышами (уходит к своей первой
учительнице) или бегать за классным руководителем. А у других наоборот,
восторженное опьянение свободой передвижений.
Рекомендации
родителям пятиклассников:
1. Не ограничивайте свой интерес обычным
вопросом типа: "Как прошел твой день в школе?”
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам,
используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подробные
беседы о школьной жизни вашего ребенка.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его
успеваемости, поведении и
взаимоотношениях с другими детьми. Если между вами и учителем возникают
серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Не вовлекайте в ситуацию непонимания своего ребенка,
иначе вы можете случайно поставить его в неловкое положение выбора между
преданностью вам и уважением к своему учителю.
3. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их
сами.
4. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в
школе.
Выясните, что вообще интересует
вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами,
изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в
стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся
фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать
что-нибудь новое.
5. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать
спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка
происходят изменения.
Источник : http://www.uchitel-izd.ru
|