Советы классному руководителю по проведению классного часа.
09.08.2013, 17:05
Создайте положительную мотивацию на разговор.
Пусть говорят дети, а учитель "ведет " беседу с помощью вовремя заданных направляющих вопросов.
Поддерживайте,
принимайте любое мнение. Если высказывание спорно и вы хотите
возразить, используйте конструкцию: " Да, но...", " Как быть, если...", "
Готова согласиться, если..." и др.
Обеспечивайте обратную связь с говорящим, демонстрируйте положительную реакцию на его высказывание.
Избегайте нотаций и назидательного тона.
Признавайте за ребенком право на мысли и чувства, отличные от ваших и уважайте их.
Избегайте
оценочных суждений. Вместо " правильно " и " неправильно" лучше
употреблять выражения " Интересная мысль...", " В этой ситуации меня
смущает...", " Я могла бы согласиться, если.." , " У меня вызывает
сомнение..." и тд.
Если ребенок сумбурно и нечетко высказывает
мысли, или вам нужно подытожить , обобщить все, что было сказано, можете
обратиться к аудитории со словами: " Правильно ли я поняла, что...", "
Могу ли я сказать, что..."
Чаще улыбайтесь!
Не бойтесь признавать свою некомпетентность в каких-то вопросах, не стесняйтесь говорить: " Я не знаю..., а вы как думаете?".
Если хотите вызвать детей на трудный разговор, " расшевелить" аудиторию, попросите совета.
Обязательно
благодарите за участие в разговоре, за высказывание своих мыслей и
чувств, особенно тех детей, которым нелегко это сделать.